a-dima-v (adimav) wrote,
a-dima-v
adimav

Category:

вагоноуважаемые

Они взяли и поехали. А казалось, что такие трамваи с места двинуться не смогут. Но, не тут то было. Эти старички на ходу. Резво звенят колёсами по рельсам. Они, конечно, все отремонтированные, а некоторые и вовсе - заново созданные по старым чертежам и фотографиям. Но внешний вид передан хорошо - кажется, что они оттуда, из прошлого.

старый трамвай



Сегодня в Москве прошел первый парад старинных и уникальных трамваев. Посвящен он 110-летию московского трамвая.


Организовал все это действо ГУП "Мосгортранс". Они, конечно, молодцы, что всё это воссоздали. Наверное, денег немало потратили. Но организовали само мероприятие ужасно. Вагоновожатые отказывались общаться с прессой ссылаясь на запрет. Сами трамваи двинулись в путь совсем неожиданно - за час до назначенного времени.

Не буду больше о грустном. Теперь сами трамваи.

92.03 КБ
РВЗ-6 считались самыми современными вагонами своего времени. Эта модель выпускалась Рижским вагоностроительным заводом с 1950 по 1960 год, но работала в Москве сравнительно не долго. Всего 16 лет до 1966 года. РВЗ-6 использовались на линиях трамвайного депо имени Апакова, а после землетрясения 1966 года часть вагонов была переведена в г. Ташкент. Вагон использовался в г. Коломне в качестве учебного.



Моторный вагон "Ф". С 1907 по 1912 года вагоны марки "Ф" в больших колличествах выпускали на Мытищинском вагоностроительном, Коломенском паровозостроительном и Сормовском заводах. Эти вагоны были самыми массовыми трамвайными вагонами в дореволюционной Москве и в России в целом. С 1907 по 1959 год только в Москве их работало более 600 штук. Непосредственно этот вагон до восстановления использовался в Краснопресненском трамвайном депо как грузовая платформа. Восстановление кузова вагона осуществлялось по чертежам из альбома "Городские железные дороги".



На этом трамвае было написано: "110 лет московскому трамваю".



А это по Чистопрудному бульвару едет МТВ-82. Проихводились такие вагоны на заводе №82 и на Рижском вагоностроительном заводе с 1947 по 1961 год. В Москву вагоны МТВ поступали вплоть до 1954 года и служили в депо имени Русакова до 1981 года. У этих вагонов было прозвище: "Московские коробочки". Салон вагона МТВ-82 №1278 был восстановлен по четрежам Тушинского машиностроительного завода и по старым фотографиям.



Моторный вагон "БФ". Трамвайный вагон марки "БФ" стал первым серийным вагоном, построенным в СССР. Его производством занимались Мытищинский вагоностроительный, Коломенский сормовский заводы с 1925 по 1927 год. До 1970 года по улицам столицы курсировали 350 вагонов марки "БФ" Они могли бы ходить и до сих пор - качество позволяло. Однако морально эти вагоны устарели.


Оператор "Вести-Москва" Павел Мейер в погоне за трамваем и хорошим кадром.



А потом - в депо имени Апакова москвичи фотографировались с трамваями.



Историческая справка предоставлена пресс-службой ГУП "Мосгортранс"
Tags: москва, события, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments